Челочный бизнес начала 90-х

В 1989 году был заметно смягчён режим выезда из СССР, и «туристы» поехали покупать шмотки, да и вообще всё, что на глаза попадалось, в ГДР, Польшу, Чехословакию, Финляндию, КНР, Вьетнам, Болгарию, а кому повезло, те умудрялись в США, Францию, Корею и ещё ХЗ куда.
Челноки в салоне Ту–134, 1992 год, СНГ
 
Но особо котировалась Турция, которая уже тогда была челночной Меккой: страна–то буржуйская, дефицитов нету, при этом цены халявные, а качество на уровне Европы. Турцию это так пропёрло, что в 1991 году визы стали выдавать прямо по прибытии за 15 баксов.
 
Цены были самые различные, а достать можно было почти всё, начиная от сигарет, коих в 1990–м году неожиданно не оказалось, и заканчивая пулемётом.
О качестве товаров никто не задумывался, да и не нужно было: покупать по–любому будут. Везли все в клетчатых гигантских сумках ака баулы: сигареты, бритвы, алкоголь, вечно ломающиеся китайские игрушки, паленую парфюмерию, бытовую технику и прочее.

Челноки везли столько, что даже в багажное отделение самолёта всё не влезало и часть приходилось переваливать в салон, отчего нередко начиналось бурление говн а–ля «а где же моя».
 
Дело пошло дальше, в 90–х жадные авиакомпании выкидывали из Ил–86 кресла и набивали в салон раза так в полтора больше народа (с баулами, естественно), чем положено РЛЭ.
 
Заканчивалось все это не авиакатастрофой, а всего–то гнутыми стойками шасси, которые с матюгами правились на Воронежском авиазаводе.