Уникальность лондонской архитектуры всегда восхищала величием замков, готическими храмами и старинными особняками, но вдали от знаменитых туристических троп можно увидеть несколько загадочных зеленых хижин.

Несмотря на то, что это менее заметная достопримечательность, о которой туристы ничего не знают, дубовые избушки с множеством окон действительно относятся к историческим памятникам архитектуры и имеют огромное значение для таксистов Лондона.

И вот почему.
Туристы, отправляющиеся на запланированные маршруты с большим скоплением достопримечательностей Лондона, вряд ли видели удивительные зеленые домики среди тротуара в исторической части города. Несмотря на то, что деревянные хижины конца XIX века вряд ли можно назвать иконой архитектуры столицы Великобритании, история их появления заслуживает внимания. Да, они не так знамениты, как красные символы Лондона – телефонные будки, почтовые ящики, двухэтажные автобусы или форма солдат на страже, и менее распространены, нежели культовые лондонские черные такси, но если побродить по историческим районам достаточно долго, то можно увидеть 13 таинственных зеленых избушек в окружении автомобилей, таксистов и любопытных туристов.
Первая зеленая хижина, получившая название Cab Shelter, была построена в 1875 году в Сент-Джонс-Вуде, что в округе Вестминстер. И появилась она благодаря Почтенной Компании возчиков наемных экипажей (WCHCD), основатели которого решили обеспечить им кров и пропитание в плохую погоду или в перерывах между поездками. При этом размеры и цвет первого домика и последующих были регламентированы правилами столичной полиции, гласящими, что они не должны быть больше, чем лошадь с телегой, и обязательно зелеными. Помимо этого, вводились строгие ограничения на ругань, азартные игры и употребление алкоголя. Когда автомобили сменили конные повозки, эти домики стали приютом для водителей такси – знаменитых черных кэбов.
Интересный факт: Идея создания домиков для извозчиков принадлежит Джорджу Армстронгу, известному редактору газеты «Глобус», после того, как он не смог уехать во время метели. И случилось это лишь потому, что все извозчики попросту разбрелись по пабам, и определить в толпе развлекающегося кучера было нельзя. Джордж поделился своими мыслями с одним из пэров Англии, который стремился обуздать пагубные привычки и лихачество извозчиков, чтобы обезопасить пассажиров и пешеходов. Именно тогда был основан фонд (WCHCD) и обустроены специальные места для отдыха и перекуса без соблазнов.
В былые времена, когда главной движущей силой являлись лошади, Cab Shelter выглядели несколько иначе, хотя конструкция и цвет были те же самые. Оказывается, что не только извозчикам предлагали перекусить, но и животным, для которых вывешивали тюки сена вокруг деревянной хижины или закрепляли специальные ящики-кормушки.
С появлением автомобилей в этих элементах отпала необходимость, да и укрываться от непогоды в пабах уже не было смысла, так что практической роли они не выполняли. Но, по сведениям редакции Novate.ru, таксисты по сей день с трепетом относятся к Cab Shelter и гордятся тем, что имеют к ним эксклюзивный доступ. Они, как и более 100 лет назад, в этом небольшом зеленом домике могут пообедать и даже вздремнуть, если компания соберется небольшая.

 

Loading