Или история о том, почему в авиатехники берут всех, но не только лишь всех! Статья хорошо показывает, как важно при выполнении какой-то работы следить за тем, что ты делаешь, а также вполне объясняет, почему ящики с авиационными инструментами стоят по 100 тысяч рублей за простой набор накидных ключей и трещëток)

Америка, 1999 год, авиабаза ВВС США Тинкер, где базируются самолеты-заправщики KC-135R, созданные на базе первого реактивного лайнера компании Boeing — Boeing 707. На дворе апрель, погожий весенний денёк. И тут на одной из стоянок раздаётся мощный взрыв, а, когда пыль рассеивается, перед военнослужащими открывается печальная картина…

Фюзеляж самолёта расчитан на создание в нём избыточного давления — при полёте на 10000 метров давление в кабине поддерживается на уровне ~4км. Это сделано для того, чтобы людям внутри было комфортно находиться, передвигаться, кушать рыбу, курицу или мясо, ну или в случае с KC-135 — осуществлять заправку других самолётов ВВС США в воздухе. Поэтому фюзеляж самолёта проектируется с расчетом на выдерживание этого избыточного давления.

В тот день при наземной проверке гермокабины под давлением и разрушился фюзеляж самолета-заправщика.

Во время испытания бригада технических специалистов не обратила внимания на одну мелкую деталь и не следовала требованиям инструкций и контрольных листов, и в результате небрежности при выполнении работ самолёт получил повреждения, поставившие крест на его дальнейшей эксплуатации.

Согласно отрывка из материалов расследования: «Гермокабина самолета КС-135 находилась под давлением. Выпускные клапаны, которые используются для регулирования давления в гермокабине самолета, были закрыты во время ремонта и никогда не открывались обратно».
Последующее расследование показало: техник, производящий испытания гермокабины под давлением, который, судя по его показаниям, «всегда так делал», использовал самодельный манометр и нарушал технологические процедуры.

У манометра, которым пользовался техник, даже не было максимального ограничителя-«колышка» для фиксации максимального отклонения стрелки, и поэтому неудивительно, что он пропустил один оборот стрелки, когда она первый раз совершила полный оборот вокруг шкалы манометра. Поскольку техник продолжал подавать давление в гермокабину самолета, и когда стрелка находилась на втором обороте в своем движении вокруг шкалы манометра, гермокабину самолета разорвало — задний люк улетел на расстояние более 70 ярдов, за ограждение!

Подобный инцидент с одной стороны никогда не бывает смешным и вызывает еще большее сожаление, если учесть, что за эту ошибку придется дорого заплатить, но с другой стороны, очень наглядно показывает, почему работа авиатехника — это не бездумное выполнение (или невыполнение) имеющихся инструкций, а также объясняет, почему в авиации все средства, использующиеся при проведении технического обслуживания, тщательно проверяются и сертифицируются.

К счастью, никто из технического персонала не был ранен или травмирован в ходе инцидента.

Loading

от admin