Две истории о том, как радикально мода поменялась на скачках. И о том, каких женщин считали полуголыми.

1. Весна 1908 года. Погода отличная и парижский ипподром Лоншан до отказа забит людьми. Здесь респектабельные господа и достопочтенные матери семейств с подросшими сыновьями и дочерьми на выданье. Благопристойные жены и их высокопоставленные мужья. Словом, почтеннейшая публика.

И тут появились они… Три красивые девушки в возмутительно легких «голых платьях»! Благопристойные жены и достопочтенные матери задохнулись от возмущения и поспешили увести мужей и сыновей. Дабы те не глазели на такое попрание основ морали. «Развратницы» же выглядели так:

Вот как Сьюзи Ральф, историк моды, описала это во введении, открывавшем выставку, посвященную Жанне Маргейн-Лакруа в 2013 году: «В 1908 году Жанна Маргейн-Лакруа отправила на ипподром Лоншан трех моделей, одетых в открывающие их формы мантии-танагреены. Эти платья без корсетов вызвали фурор среди модной публики Парижа — бунт, по сообщениям некоторых газет. Их носили без корсетов и с разрезом до колен на одной стороне над самой прозрачной нижней юбкой. Они оказали мгновенное влияние на мир моды и вызвали широкое освещение в прессе не только в Париже, но и во всем мире. Говоря сегодняшним языком, этот стиль сразу же «стал вирусным»… Это было смелое видение Маргейн-Лакруа, которое положило конец идеалу жестко закрепленной фигуры в виде песочных часов и положило начало новому стройному силуэту двадцатого века.»

Под платьями прелестниц не было плотных корсетов, жестких нижних юбок и объемных сорочек. В то время подобная раскрепощенность была за гранью приличия, поэтому платья окрестили «полуголыми» и «модой Директории». Тогда еще никто не знал, что это было первое явление самого изысканного платья 20-го века.

Создала наряды парижская портниха Жанна Маргэйн-Лакруа (Jeanne Victorine Margaine-Lacroix).

В том же 1908 году был снят фильм «The Directoire gown», в котором фигурировала женщина в полуголом платье. При ее появлении на улицах начинался хаос и мужчины забывали обо всем на свете. И небезосновательно. Поговаривают, что даже Уинстон Черчилль пал жертвой такого платья: его кучер засмотрелся на прекрасную незнакомку и врезался в другую повозку.

Еще никогда женщины не носили столь прекрасных платьев. Ни до, ни после.

2. В 1965 году одна из первых супермоделей Джин Шримптон посетила Австралию. Организаторы заплатили ей за двухнедельный визит огромные деньги – £ 2000. Для сравнения: The Beatles заработали только £ 1500 за турне по Австралии годом раньше.

30 октября Шримптон приехала на скачки за Кубок Мельбурна. Когда она вошла в здание ипподрома, наступила гробовая тишина. А потом возмущенные зрители начали свистеть. Первая причина очевидна – супермодель позволила себе надеть платье на целых 10 сантиметров (!) выше колена. Фотографы старались снять модель с нижней точки, чтобы ее юбка казалась еще короче.
Но было еще три аксессуара, которые не надела Джин Шримптон. При посещения светского мероприятия такого уровня были обязательны чулки, перчатки и шляпа.

Loading