Клиренс и дорожный просвет

Читая об автомобилях в интернете, то и дело натыкаешься на такие понятия, как клиренс и дорожный просвет. Многие, особенно не очень опытные автомобилисты, ошибочно полагают, что два этих термина – синонимы. Более того, есть не очень честные продавцы машин, которые и рады подобному заблуждению наивных потребителей.
Самое время узнать и разобраться, в чем же заключается разница между этими понятиями, и почему так важно разбираться в этом при выборе нового авто.
На самом деле ничего сложного в данном вопросе нет. Достаточно разобраться в действующих понятиях. Банальное знание терминов позволит не допускать ошибок при покупке автомобиля и в последствии не рвать на голове волосы от того, что что-то сломалось в самый неподходящий момент при попытке взобраться на «экстремальную» поверхность. Итак, что же такие клиренс и что такое дорожный просвет?
Клиренс автомобиля – это техническая характеристика, которая обозначает минимальное расстояние от кузова машины до поверхности, на которой он стоит. Клиренс должен замеряться на ровной поверхности у пустой, ненагруженной машины (без топлива, пассажиров, водителя и багажа). Соответственно, уже при заправке топливом и посадке водителя за руль, показатель заводского клиренса авто будет отличаться от показателя фактического. Это следует учитывать при анализе приводимых в характеристике машины цифр.
Дорожный просвет автомобиля – это техническая характеристика, которая обозначает расстояние от поверхности, на которой стоит машина до самой низкой точки ее конструкции. У внедорожников дорожный просвет чаще всего соответствует расстоянию от мостов до земли, а у легковых автомобилей от земли до задней балки. Например, клиренс внедорожника УАЗ-469 составляет 300 мм, в то время как его дорожный просвет составляет 210 мм. Другой пример, клиренс легкового LADA Vesta Cross составляет 203 мм, а дорожный просвет составляет уже 180 мм.
Все это следует знать, понимать и учитывать при выборе машины.