Мастер класс по Мезенской росписи

Жена проводила мастер-класс по традиционной Мезенской росписи. Ну а я подглядел и все записал. теперь могу рассказать.
Начнем с расходных материалов. Нам понадобятся: заготовка (для начала лучше с прямой плоскостью и простой фигурой), шлифовальная бумага зернистостью 180 и 500, карандаш, перо для туши, несколько удобных тонких кистей, ластик, небольшая малярная кисть, чернильница, стакан воды, тушь (лучше Koh-i-Nor), ПВА разбавленный с водой, олифа натуральная, лист бумаги и краска (лучше всего для данной росписи подходит акриловая краска фирмы «Ладога»).
Первым делом мы тщательно шлифуем поверхность и проходим ее ПВА, который в нашем случае выступает в роли грунта. После высыхания первого слоя повторяем процесс.
Пока сохнет поверхность, мы обводим нашу заготовку по контуру на лист бумаги и рисуем эскиз. Для эскиза можно воспользоваться поисковыми системами, в которых очень много фотографий прялок 1800 — ых годов с традиционной росписью.
Когда эскиз готов и поверхность высохла, очень тонким и еле заметным слоем рисуем набросок карандашом на самой заготовке (когда наберетесь опыта, этот пункт не пригодится).
Затем начинаем саму роспись.
Вначале наносим все элементы красного, мергельного цвета. А затем используем тушь для черных деталей (в давние времена вместо краски использовался мергель, который томили в печи вместе с сосновой или еловой смолой, а черную краску делали из той же смолы и печной сажи).
Когда мы нарисовали все, что запланировали, ждем полного высыхания. Ну а после того, как весь рисунок высох, покрываем поверхность натуральной олифой. Делать это лучше всего тампоном из губки или хлопчато-бумажной ткани пропитывающими движениями (кистью и движениями в разные стороны можно попросту размазать рисунок).
Через 24 часа олифа высохнет и придаст росписи золотистый оттенок. Ваша работа готова. Вы молодцы!
©