Мне не очень просто ездить на дальние дистанции. И время за рулем тут не оценивается не в десяток, полтора часов, а буквально через 2-3 часа после выезда на загородной монотонной трассе меня может начать клонить в сон. При этом я могу быть совершенно выспавшийся. Приходится периодически останавливаться, прохаживаться, разговаривать самим с собой и так далее.

И вот наконец то я прочитал исследование ученых из Мельбурнского королевского технологического университета (это в Австралии), которое наверняка все объясняет в моем случае.

Путь их к истине был тернист и усеян добровольцами: 15 человек мужественно седлали симулятор кабины, имитирующий убаюкивающе монотонный бег босых шин машины по трассе, добродушное бормотание мотора под капо… хррр… Так, о чем это мы? А! Причем тесты проходили в двух режимах — в режиме низкочастотных вибраций (4—7 Гц) и без оных.

И выяснилось страшное: через каких-то 15 минут вибрирующие подопытные начинали зевать, впадать в спячку и умолять вставить им спички в глаза, внимание их начинало рассеиваться. Полчаса — и все эти тревожные признаки возрастали на порядок. Час спустя сердечные ритмы показывали, что сонливость достигала пика и испытуемые принимались немилосердно дрыхнуть.

Ну и еще одна замечательная побочка автовибраций: они вызывают у водителей такую усталость, что даже простенькие задачки (типа сложить ящик апельсинов и килограмм пуха) психологически и физически давались им ох как нелегко!

А вот вибрации на других частотах (каких именно, отчего-то не сообщается — видимо, это австралийская военная тайна), воспрянули ученые, имеет обратный эффект и отдельных граждан даже бодрит и веселит! Вся эта вибрационная тема, согласились они, конечно, пока мало изучена, но связь определенно налицо.

Так что надо менять подвеску на более мягкую или жесткую 🙂 А вот была же опция пневмоподвески и стоила то всего +70 тыс. руб. и я не взял в свое время. Может быть и поменяло бы это тогда частоту вибраций автомобиля.

Loading