Во многих древних мифологиях упоминаются такие существа как психопомпы (от греческого «сопроводитель душ»), которые помогают душе умершего добраться до мира мертвых.

Из них самым популярным и известным является древнегреческий Харон — перевозчик душ мертвых через реку Стикс в подземное царство. Но душу к нему ведет Гермес и он также считается психопомпом. 

По какой-то причине люди верили, что душа покойного столкнется с большими трудностями, если ей не помогать совершить правильный переход от мира живых в мир мертвых. И что если душа застрянет между двумя мирами, это будет очень и очень плохо.

Одним из самых древних, если не самым древним, видом психопомп были шаманы. Считалось, что первоначально их основной деятельностью было провожать души в «нижний» мир. Позже они стали совмещать это с целительством. 

Многие коренные народы Сибири верят, что если шаман не сможет увести душу умершего в мир мертвых, то душа заберет с собой души еще живых родственников.

Работа шамана не проста. На свежую душу полно желающих из злых духов, но также душа сама может потеряться по дороге или даже сбежать, если считает, что у нее в мире живых еще есть «неоконченные дела».

В древнеегипетской мифологии психопомпом был бог мертвых Анубис, а также иногда бог неба и солнца Гор или даже Нейт, богиня охоты и войны. В Месопотамии демон Намтар, в Древнем Риме — Меркурий, в германо-скандинавской мифологии девы-валькирии уносили в Вальхаллу души погибших воинов. 

Есть свои психопомпы в христианстве, где душу сопровождают ангелы, чаще всего Архангел Михаил, и в исламе, где психопомпом является ангел смерти Азраил.

В древней Индии, в регионе штата Карнатака, более двух тысяч лет назад появилась традиция ставить на могилах воинов-героев так называемые «геройские камни». 

Большинство из них изображало на себе три изящно вырезанных сцены: нижняя — воин в сражении, где совершил свой подвиг, средняя — сверхъестественные существа несут душу героя на небеса к богу Индре (этот мир звался Индралока или Шивалока), и верхняя, где душа наслаждается почестями на небесах.

Подобная традиция просуществовала в Индии вплоть до 18 века и некоторые геройские камни были очень крупными и содержали в себе не три, а куда больше сцен о воине, его душе и царстве богов.

Любопытно, что иногда на этих камнях изображалось, что психопомпы несут душу героя вверх просто поддерживая ее за руки, но иногда душу поднимали на вимане — чудесной летающей машине богов.

К слову, многие уфологи уверены, что виманы в живописных древнеиндийских сказаниях являются отголосками кораблей инопланетян. Так может быть пришельцы забирали к себе сильно раненных воинов на виманах, чтобы вылечить их или сделать что-то еще с их телами? 

В роли психопомп на геройских камнях выступали существа-полубоги апсары и гандхарвы. Гандхарвы изображались мужчинами, искусно играющими на музыкальных инструментах и умело поющими, а апсары были их женами, которые были очень красивыми и изящно танцевали. Они очень часто изображались парами, летящими по небу.

В эпосе Махабхарата гандхарвы изображены наделенными эзотерической мудростью, из-за чего их часто приглашали быть учителями человеческих принцев. При этом их внешность порой описывалась как получеловеческая-полуживотная: у них могли быть рога, волосатые тела и даже обезьяньи хвосты.

Апсары в той же Махабхарате описывались способными менять форму, становиться невидимыми, оказывать влияние на бесплодных женщин, помогая им забеременеть, и в целом обладающими сильной магией.

Некоторые исследователи считают, что индийские апсары и гандхарвы по описанию и поведению поразительно похожи на европейских эльфов и фей. И те и другие очень привлекательны, связаны с природой, обладают магией, любят создавать иллюзии, имеют животные признаки (заостренные уши эльфов именно).

Средневековые легенды полны историй о том, как феи учили людей готовить целебные зелья, как они любят петь и танцевать, как предсказывают события будущего и тд.

В целом, если изучить психопомпы разных народов, у них будет куда больше общих черт, чем различий. Все это указывает на то, что либо эти сведения распространялись из одного источника, либо все эти народы самостоятельно сталкивались с одним и тем же явлением — проводниками душ мертвых.

Кто мог рассказать им про этих проводников? Конечно, не мертвые, но весьма вероятно те, кто успел увидеть их, побывав «за гранью», но вернулся к жизни. Те, которых сейчас мы называем пережившими клиническую смерть.

Если исследовать тысячи историй об околосмертных явлениях (околосмертных переживаниях), то многие люди рассказывали, что ощущали рядом с собой чье-то присутствие, когда «летели по туннелю» или оказывались в очень белом (или темном) пустом пространстве. 

Некоторые видели определенных существ, которых считали ангелами. К примеру, в книге «Ближе к свету», написанной исследователями Мелвин Морс и Полом Перри и вышедшей в 1990 году, указывается, что очень многие дети во время клинической смерти видели очень красивых белокурых «ангелов» или «хранителей», которые сопровождали их на «Небеса». 

Один 9-летний мальчик увидел группу ангелов, которых описал, как не имеющих крылья, но светящихся и «очень любящих» его. А мальчик по имени Дин рассказывал, что его «поднял» на небо ангел, похожий на высокого человека с золотистыми волосами, одетый в длинное белое платье, перевязанное поясом.

9-летняя девочка по имени Кэти встретила «высокое и красивое» существо с золотыми волосами по имени Элизабет, которую описала как ангела-хранителя. Элизабет сопровождала Кэт, когда они летели «по туннелю» и потом Кэт увидела своего покойного дедушку и некоторых других людей. 

В книге Раймонда Моуди «Жизнь после жизни», вышедшей в 1975 году, упоминались и взрослые люди, которые видели «ангелов». Хотя такое было довольно редко. При этом Моуди  подозревал, что интерпретация таких существ сильно зависит от религии человека. 

Во многих других случаях такие «светящиеся существа» идентифицировались как умершие члены семьи, в том числе родители или прародители.

Какой можно из этого сделать вывод? Возможно, что рядом с нами в ином «мире» или измерении обитают сверхъестественные существа, которых мы можем видеть лишь когда наша душа выходит из тела, к примеру в случаях клинической смерти, или в состоянии транса (при трансе люди тоже часто видят странных существ) или измененного сознания.

Или же все это просто какие-то очень странные игры нашего собственного мозга, что наблюдается с очень древних времен? 

Loading

от Fox