Вечный холивар в интернете о том, что лучше, шипованная резина или фрикционная обычно выигрывает шипованная резина, если это не центральные районы Москвы, где никогда не бывает снега и льда. Выигрыш может и не столь значительный, но все же. Скажем там 60/40…

Лично я тоже пользуюсь только шипованной резиной, так как дворы бывает конкретно заваливает, да и хочется ощущать под собой то, чем можно зацепиться за накатанный снег или лед. Хотя один из моих товарищей говорит, что зимой можно ездить и на летней резине, если умеючи и неспеша.

Однако все мы в курсе, что шипованная резина разрешена далеко не во всех странах. Вот и у нас последние годы над ней постоянно маячит «топор палача». Могут ли в России ввести локальный запрет на шипованную резину рассказал член комитета по транспорту и строительству Госдумы, депутат Александр Васильев.

«Мы очень часто этот вопрос обсуждаем. Я считаю, что какой-то сверхнеобходимости для жителей Центральной России в шипованной резине нет. Она необходима там, где асфальта зимой практически не видно. Там действительно надо выбирать шипованную резину. Она изобретена именно для дорог, которые находятся под уплотненным слоем снега зимой», — рассказал депутат.

Удивительно отметить, что речь не идет о полном запрете в России шипованной резины, а, скорее, о региональных ограничениях. Надо же, даже до этого догадались наши депутаты. Они вполне себе допускают, что может быть введен запрет в отдельных субъектах Российской Федерации, например, в Москве, и это право могут делегировать владельцам дорог, например, госкомпании «Автодор» или «Росавтодор».

Так почему такое внимание к шиповке? Видите ли, она, по мнению депутатов, сильно портит дорожное покрытие. Ситуация усугубляется еще и тем, что в России много недорогой шипованной резины, и хватает ее любителей, которым все равно, что шипы «выгрызают» дорогу до колеи и разрушают дорожное покрытие. Если посмотреть на исследование европейских ученых, то мы увидим, что шипованная резина опасна для дорог не только на большой скорости, когда высокая кинетическая энергия, но и на маленькой — шипы выворачивают мелкую крошку даже из европейского асфальта.

Есть даже исследования, который делают вывод о том, что зимние шипованные покрышки отнимают больше жизней, чем сохраняют

Ах, да, год назад законодатели уже обсуждали эту тему и тогда предложили бредовую идею, что дать разрешение использовать шипованную резину до конкретного показателя скорости. А если захотел ехать быстрее — только на фрикционных шинах. Как они собирались это контролировать — загадка.

А что вы думаете? Действительно ли у нас так актуально запретить шипованную резину в Центральной России?

Loading