Несколько дней назад в колумбийских джунглях были найдены четверо детей, которые чудом выжили после крушения легкомоторного самолета и которых искали 40 дней.
На самолете, упавшем 1 мая 2023 года, помимо детей, летели их мать и дядя. Они были из индейского племени уитото. Все взрослые, включая пилота, погибли. Мать прожила четыре дня после падения самолета, а умирая попросила детей уходить с этого места.
Трех девочек и мальчика в возрасте 13, 9, 4 лет и 11 месяцев начали искать с 6 мая, как были обнаружены остатки самолета. К поискам подключились военные и местные жители из числа коренного населения, в том числе и отец двух младших детей Мануэль Ранок.
Лишь 17 мая были найдены первые признаки того, что дети еще живы. Поисковые группы нашли детскую бутылочку, недоеденные фрукты и грязные подгузники. Однако непрекращающиеся проливные дожди и густые заросли осложнили поиски, истощили выносливость и ослабили дух поисковых групп.
И тогда индейцы решили, что им должна помочь сама земля их предков — Сельва Мадре (Мать джунглей).
В ночь на 39-е сутки поисков Мануэль Ранок выпил напиток аяуаска, который амазонские шаманы готовят из множества тропических растений и который вводит человека в странное состояние, в котором они видят красочные галлюцинации.
Аяуаска или ягэ на протяжении веков использовалась для общения с духами предков, а также для лечения и придания сил. Считается, что аяуаска очень сильно воздействует на подсознание человека, поднимая самые глубинные слои подсознания, страхи и переживания.
56-летний Генри Герреро, другой индейский доброволец, рассказал журналистам Associated Press, что его тетя приготовила ягэ для их поисковой группы. Они верили, что напиток вызовет видения, которые могут привести их к детям.
«Я сказал им: У нас не получится. Мы не найдем их невооруженным глазом. Последний ресурс — испить яге. Такое путешествие действительно проходит в совершенно особые моменты. Это нечто очень духовное».
Мужчины выпили ягэ и на протяжении несколько часов видели разные видения. Но когда эффект напитка прошел, они сказали, что это не помогло и не дало им никаких подсказок.
Люди были разочарованы и некоторые поисковики уже были готовы все бросить и покинуть джунгли. Но на следующее утро, когда шел уже 40-день поисков, старейшина их группы Хосе Рубио, убедил их дать ягэ «второй шанс».
Он взял остатки отвара и выпил его, а потом некоторое время видел галлюцинации. Потом его вырвало, что считалось нормальным при приеме ягэ, и затем он заявил, что «это сработало» и «Мы найдем детей сегодня!».
Воодушевленные его словами, группы военных и гражданских снова начали поиски в джунглях. Но потом наступил вечер и они никого не нашли, с грустью возвращаясь в базовый лагерь. Однако одна из групп продвинулась чуть дальше остальных, нашла следы собаки, пошла по ним и …в итоге вышла на поляну, где обнаружила живыми всех четырех детей.
Оказалось, что спасательные группы ранее регулярно проходили мимо этой полянки всего в 20-50 метрах от нее, но почему-то не замечали ее и промахивались мимо. Были также сообщения, что дети сами прятались от незнакомых людей, так как боялись их.
Дети были истощены, но они знали, как вести себя в джунглях и старшая девочка по имени Лесли заботилась о младших. Изначально они нашли воду и некоторую еду в упавшем самолете, а потом питались тропическими фруктами.
«Джунгли спасли их», — сказал президент Густаво Петро. «Они дети джунглей, и теперь они также дети Колумбии».
Мануэль Ранок согласен с этим, но считает, что культура и ритуалы коренных народов также спасли детей. Он отдает должное яге и видениям старейшины их группы.
«Это духовный мир и яге вызывает величайшее уважение. Это максимальная концентрация, которая достигается в нашем духовном мире как коренного народа. Это (питье ягэ) было для того, чтобы гоблин, этот проклятый дьявол, освободил моих детей», — сказал Ранок.
Сейчас все дети все еще находятся в больнице и Раноку пока не передают опеку над ними, так как заявляется, что он был жесток с их матерью. Но это уже совсем другая история.