Фотосалон. Г. Екатеринбург.

«КамАЗ» представил российский электромобиль

Это уже третий по моим подсчетам российский электромобиль, который представили за последние пару лет. Тут нет ничего плохого, но и пока его не начнут выпускать серийно каким-то объемом и ничего хорошего. У нас хорошо еще в памяти сидит «Ё-мобиль» например. Который «вот-вот» должен был выйти на рынок. 
И вот очередной предсерийный образец от «КАМАЗ», который уже прошёл сертификацию и испытания.

«КамАЗ» и Санкт-Петербургский Политехнический университет представили электромобиль «Кама-1». Он оснащён трёмя дверьми, может проехать на одном заряде до 250 километров и разгоняется до 60 километров в час за 3,2 секунды.
По габаритам «Кама-1» лишь немного больше «Оки»: его длина составляет 3,4 метра, ширина — 1,7 метра, а высота — 1,6 метра. Электромобиль оснастили системой помощи водителю ADAS третьего уровня, а накладки крыльев, порогов и юбки бамперов легко поддаются замене — в «КамАЗе» считают, что это сделает машину удобной для каршерингов.

В руль «Кама-1» встроен 10-дюймовый экран приборной панели и мультимедийной системы. Через него помимо прочего можно управлять круиз-контролем и климатической установкой.
Электромобиль получил электромотор мощностью 80 киловатт, позволяющий развить скорость до 150 километров в час, до 100 км/ч «Кама-1» разгоняется за 6,7 секунды. Ёмкость литий-ионного аккумулятора в машине составляет 33 киловатт-часа и позволяет проехать до 250 километров на одном заряде. Машина также поддерживает «быструю зарядку»: батарею можно зарядить до 100 процентов за шесть часов в обычном режиме или за 20 минут в ускоренном.

На разработку «Кама-1» потратили два года, а проект реализовали по федеральной программе минобрнауки. Однако машина ещё нескоро окажется на дорогах: «КамАЗ» и СПбПУ показали предсерийный образец, прошедший испытания, но её ещё предстоит запустить в серийное производство.

Вероятнее всего, «Кама-1» появится в продаже в 2024 году, цена составит 1-1,3 миллиона рублей.