Наверняка многие автолюбители видели фуры и контейнеры с такой абревиатурой. Этот транспорт не досматривает ГИБДД и таможня, что очень раздражает некоторых дальнобойщиков.

Аббревиатура TIR расшифровывается как Transports Internationaux Routiers, или «Международные транспортные перевозки». Так называется транспортная система, созданная в 1975 году в Швейцарии под эгидой ООН.
В настоящий момент в TIR зарегистрировано более 60 стран. Контейнеры и фуры с этой аббревиатурой опломбированы — таможенники просто осматривают целостность пломб, после чего отрывают талон от специальной книжки-сопровождения груза. После этой отметки фура или контейнер следует дальше.
В каждой стране есть своя организация, которая занимается оформлением грузоперевозок в рамках TIR — в России это Ассоциация международных автомобильных перевозок (АСМАП). Она же несет ответственность за достоверность данных документов, оплату пошлин.
Сама система основывается обязательном исполнении нескольких требований:

— перевозка грузов осуществляется на безопасном транспорте в специальных контейнерах; 

— все грузы должны сопровождаются пакетом документов с полной информацией по грузу;

— пошлины и налоги обеспечиваются международной гарантией; 

— доступ к системе TIR контролируют уполномоченные лица; 

— таможенный контроль в рамках TIR выполняется безукоснительно и единообразно всеми странами, участвующими в конвенции.
Что это дает? Свободу от бюрократических проволочек, экономию времени в пути и, как следствие, отсутствие подозрительности со стороны таможенников и сотрудников ГИБДД. Есть табличка TIR — значит, все законно.