В 1937 году СССР заказал в Англии двухэтажный троллейбус у компании «English Electric». Его скопировали и стали выпускать на Ярославском автомобильном заводе. Длина составляла десять метров, высота — пять. Всего было изготовлено десять двухэтажных троллейбусов, которые ездили в Москве и позволяли с высоты второго этажа любоваться столицей.

Но из десяти произведенных троллейбусов к 1953 году на ходу остался только один.

А впоследствии движение двухэтажных троллейбусов по улицам Москвы будет прекращено.

В конце 1950-х в СССР появились двухэтажные автобусы — три штуки. Они производились в ГДР и использовались для экскурсий. Но уже в 1964 году автобусы снимут с маршрутов и отправят на свалку.

Почему автобусы не прижились?
Минусов во время эксплуатации вскрылось немало. Высота, на которой находились провода, проложенные для обычных троллейбусов, оказалась мала. В результате специально для двухэтажников провода были подняты еще на метр. Но «рога» обычных троллейбусы до них уже не дотягивались. Поэтому на маршруте с высоко поднятыми проводами эксплуатировались только двухэтажные троллейбусы.

Также двухэтажные троллейбусы и автобусы оказались тяжелыми (их вес был на две тонны больше, чем у прототипа) и маломаневренными. Максимальная скорость у них была тоже невелика — всего 55 километров в час. Из-за громоздкости зимой автобусы были опасны — особенно в гололед, поэтому со временем от них решили отказаться.

Loading

от admin