На что только не идут одержимые своей идеей или своим талантом люди!

Итальянский художник Бруно Амадио (псевдоним Джованни Браголин), как всякий художник, изображал всё, что видел вокруг себя: природу, сцены и события жизни. Но с особой одержимостью художник работал над «Цыганским циклом». Неизвестно, почему автор так назвал серию своих картин, на которых изображал плачущих детей, совсем не напоминавших по внешности детей цыганских. Написанные на детских лицах чувства ужаса, страха и страданий настолько поражали зрителей, что современники автора картин стали его считать дьяволом. Популярность картин, тем не менее, только возрастала.

Особенной тайной окутана картина, на которой Джованни Браголин, по одной из легенд, запечатлел своего сына. Ребёнок очень боялся огня, поэтому, чтобы заставить его испытывать чувство страха и плакать, отец жёг спички у лица мальчика. Не выдержав, сын художника на одном из сеансов позирования выкрикнул: «Гори ты сам!» и убежал. Через две недели сын художника заболел пневмонией и умер, а вскоре сгорела и мастерская. Из других источников на картине изображен один из сирот, с которыми часто работал Браголини. Запугивая и издеваясь над детьми, он добивался нужного результата – дети плакали, пока художник их рисовал.

В 1980-х годах на английские газеты нахлынул шквал писем, в которых люди рассказывали о том, как после пожара в их домах оставалась нетронутой огнём лишь одна картина. Это была репродукция «Плачущего мальчика». Странные пожары начинались якобы сразу после приобретения картины. Ажиотаж начался после статьи о семейной паре из Саут-Йоркшира, которые первыми рассказали о чудесном спасении картины после пожара. Масла в огонь добавил их родственник, работавший в пожарной части. Он рассказывал, что был свидетелем нескольких подобных случаев.

Может быть, виной происходящему опять была одержимость? На этот раз главного редактора газеты «The Sun» Кельвина Маккензи, который всеми правдами и неправдами стремился поднять рейтинг своей газеты и искусственно создал сенсацию? Газетчик так старался, что сам поверил в сверхъестественную силу «Плачущего мальчика». Когда один из сотрудников повесил её репродукцию на стену, главный редактор побледнел и приказал срочно избавиться от неё.

Конец истории тоже был связан со своеобразным шоу – редакция «The Sun» устроила акт массового сожжения всех репродукций картины.

от GazizaFup