13 октября 1977 года Boeing 737-230QC авиакомпании Lufthansa направлялся во Франкфурт-на-Майне с Болеарских островов (Испания). На борту находилось 86 пассажиров и 5 членов экипажа.

Boeing 737-230QC «Landshut» авиакомпании Lufthansa

Через 40 минут после вылета в кабину пилотов ворвался вооружённый человек и заявил что самолёт захвачен. Террорист оказался 23-летним членом радикальной организации «Народный фронт освобождения Палестины», выступавшей за создание независимого Палестинского государства. У захватчика в салоне были сообщники: две 22-летних девушки (палестинка и ливанка) и 23-летний мужчина — ливанец. Они пронесли на борт два пистолета, 4 ручные гранаты и бомбу весом полкилограмма.

Угонщики потребовали лететь на Кипр, но командир сообщил, что запаса топлива для такого полёта недостаточно. Тогда было решено направиться в Рим для дозаправки. После посадки в аэропорту захватчики выдвинули требования: освободить из немецких тюрем 10 членов дружественной им группировки «Фракция красной армии», выпустить из турецких тюрем двоих палестинских преступников, а также предоставить выкуп в размере 15 000 000 $.

Итальянские власти, несмотря на уговоры немецкого правительства заблокировать самолёт, решили не связываться с палестинцами. Они дозаправили лайнер. Через два часа после посадки он снова поднялся в небо и направился на Кипр.
Захваченный самолёт в Риме

На Кипре с угонщиками вступил в переговоры представитель официальной политической организации освобождения Палестины. Но на его просьбы освободить заложников преступники ответили грубым отказом. Самолёт снова был дозаправлен, взлетел и направился в Бейрут, столицу Ливана.

Однако, там посадку им запретили. Тогда экипаж направил лайнер в Дамаск, столицу Сирии. Но и там власти заблокировали аэропорт, чтобы не дать им приземлиться. Также, захваченному самолёту было отказано в посадке в Иордании, Ираке, Кувейте и Бахрейне. Так как топлива оставалось критически мало, экипаж, несмотря на запрет, решил садиться в Бахрейне. Ночью 14 октября Боинг совершил там успешную посадку. Власти стянули в аэропорт войска, но захватчики, под угрозой убийства пилота, потребовали их отвести.

Вскоре самолёт вновь взлетел и направился в Дубай. Там тоже отказали в посадке. При подлёте выяснилось, что ВПП заблокирована автомобилями. С борта предупредили о крайне низком остатке топлива, поэтому посадку они произведут в любом случае. Тогда полосу освободили и самолёт благополучно сел. В Дубае угонщики ещё раз потребовали освободить заключённых и выплатить выкуп, либо дозаправить самолёт, пригрозив что начнут расстреливать заложников. Немецкие власти убедили ОАЭ затянуть переговоры и направили в Дубай спецназ для вызволения заложников. Но спецназ медлил, ему нужно было время для подготовки операции. В итоге через два дня власти ОАЭ пошли на условия захватчиков, опасаясь терактов на своей территории в качестве возмездия за помощь в нейтрализации угонщиков. Самолёт был заправлен и снова поднялся в небо. В аэропорту Дубая он, полный пассажиров, находился 54 часа.
Захваченный самолёт в Дубае

Дальше террористы намеревались отправиться в Оман или Йемен, но в обеих странах им, ожидаемо, в посадке было отказано. Подходя к Йеменскому Адену, экипаж и террористы увидели что обе полосы аэропорта были заблокированы техникой. Однако, не имея запаса топлива, пилоты были вынуждены садиться прямо на песок между ВПП.

Посадка прошла успешно. Йеменские власти дали понять, что самолёту у них задерживаться не стоит. Но капитан беспокоился что посадка на песок могла привести к повреждениям самолёта. Он добился от террористов разрешения выйти наружу для осмотра шасси и двигателей, перед тем как продолжать полёт. В это время к самолёту подъехал грузовик с военными. Их командир похвалил капитана за успешную посадку. Тот попросил выполнить требования захватчиков и, тем самым, освободить заложников. Они беседовали несколько минут. Закончив осмотр, капитан сообщил что он уверен — по возвращении в самолёт его убьют. Так и случилось, как только он поднялся на борт, преступники его застрелили.

Теперь самолётом управлял второй пилот. Он направился в аэропорт Могадишо, столицы Сомали. В то время это было единое, более-менее развитое государство, хорошо относившееся к Палестине, строившее социализм и поддерживаемое Советским Союзом. Угонщики, сами являвшиеся членами левой группировки, надеялись получить там содействие от властей, которые не испытывали большой любви к капиталистическим странам.

Поначалу всё шло гладко. Им дали разрешение на посадку, и 17 октября они благополучно там приземлились. Захватчики не планировали больше никуда лететь, поблагодарили второго пилота и предложили ему покинуть борт. Но он уходить отказался и сел в салоне. Преступники выбросили тело капитана на перрон, вновь потребовали от немецкого правительства выполнить их условия и пригрозили взорвать самолёт.
Маршрут самолёта

Однако, террористы были немного не в курсе геополитической ситуации, поэтому ошиблись насчёт лояльности властей Сомали. Те недавно разорвали отношения с СССР и стали искать себе новых союзников. Данная ситуация могла сыграть им на руку и помочь заручиться поддержкой западных стран. Поэтому правительство Сомали дало добро немецким властям на проведение операции по освобождению самолёта. Представители Германии сообщили захватчикам, что освободили заключенных из тюрем и везут их в Сомали. Вечером 17 октября в Могадишо прибыл отряд немецкого спецназа из 30 человек. В 2 часа ночи 18 октября началась операция под кодовым названием «Огненная магия».

Сомалийские военные разожгли в 60 метрах от самолёта костёр, чтобы дезориентировать террористов. В это время с задней стороны к самолёту подошли спецназовцы с алюминиевыми лестницами. В 02:05 возле Боинга были взорваны световые гранаты. Затем бойцы проникли внутрь и открыли огонь по преступникам.
Арт, посвящённый операции «Огненная магия»

Операция прошла успешно. Два угонщика были застрелены на месте, ещё один скончался позже от ран. Выжила только одна угонщица. Во время эвакуации заложников истекающий кровью преступник взорвал гранату, ранив несколько человек. Вся операция заняла 7 минут, кроме преступников никто не погиб. Всего самолёт находился в плену пять дней и ночей или 106 с небольшим часов.
Эвакуация пассажиров

Командир судна Юрген Шуман был посмертно награждён орденом «За заслуги перед Федеративной Республикой Германия» 1-й степени. Этим же орденом был награждён и второй пилот Юрген Фитор, но в 2008 году он вернул награду в знак протеста против освобождения одного из преступников из «Фракции Красной Армии».

Самолёт ещё долго, до 2008 года, эксплуатировался в различных авиакомпаниях. В 2017 году он был куплен немецкими властями и по частям перевезён в Германию. Его планируют использовать как музейный экспонат.

от admin