Индейцы племени виннебаго (сиу), проживающие на берегу реки Висконсин, рассказывают жуткую легенду о пещере Смертной песни, события которой произошли незадолго до того, как на эти земли пришли белые колонисты.

Однажды два индейских мальчика-подростка отправились охотиться на оленей в район поросших лесом скал недалеко от деревни. Стояла ясная погода и мальчики уже были достаточно опытными охотниками и следопытами, но к вечеру домой они не вернулись. 

Через два дня люди забеспокоились и на поиск мальчиков была отправлена группа из десяти мужчин, являвшихся лучшими следопытами племени. Казалось, что им не будет стоить большого труда найти мальчиков живыми или мертвыми, если с ними произошел несчастный случай.

Следопыты быстро напали на след подростков, который недолго петлял среди деревьев и привел к темной дыре под камнями. Никто не знал об этой пещере и следы мальчиков вели внутрь, но не обратно, так что стало ясно, что мальчики где-то там под землей.

На разведку в пещерный проход было решено отправить двух человек. Прошел час, второй, третий, но они не возвращались и не откликались на зов. А потом до тех, кто стоял снаружи, из глубин пещеры стали доноситься человеческие голоса.

Это была необычно красивая песня с «жалобными нотами», но настолько приглушенная, что не было разобрать ни слов, ни хотя бы понять сколько человек исполняет эту песню.

Было решено послать в пещеру еще несколько человек, но и они не вернулись обратно. И казалось, что чем больше человек пропадает, тем громче и яснее становится далекая песня. В итоге из группы в десять человек осталось всего двое и они в страхе побежали обратно в деревню.

Они рассказали о странной пещере своему вождю по имени Великий Орел и тот на следующий же день послал к пещере большой отряд из ста опытных воинов. Они решили применить хитрую тактику — пошли в пещеру, образовав живую «цепь», держась друг за друга руками. Казалось, что теперь на них никто не сможет напасть неожиданно.

А потом тот, кто шел вторым, внезапно понял, что человек, шедший первым, просто исчез. И что в одно мгновение он держал его за руку, а через секунду в его пальцах была лишь пустота. И едва он успел сказать об этом третьему, как тоже исчез.

Так это и продолжалось по цепочке, и каждый последующий просто пропадал в темноте без криков и шума, как будто растворялся в воздухе. 

В конце концов кто-то в цепочке наконец понял, что неведомая опасность грозит им всем, после чего оставшиеся в живых в панике побежали обратно к выходу. И когда они оказались снаружи, из глубин пещеры снова послышалась заунывная песня.

Воины были очень напуганы, этот невидимый враг оказался куда коварнее и сильнее, чем они предполагали, но потом кто-то придумал новую идею. Теперь они решили запустить в пещеру одного разведчика, крепко обвязав его веревкой. 

Мужчина пошел в глубину пещеры и веревка медленно разматывалась по мере его хода. А потом она вдруг перестала двигаться и когда веревку потянули обратно, она вернулась без воина. При этом на ней все еще был накрепко затянут узел, которым человек обвязали вокруг пояса. 

Выглядело так, как будто человек из костей, плоти и крови просто в одно мгновение перестал существовать. И тут же все снова услышали далекую медленную песню.

Вождь Великий Орел теперь понял, что они столкнулись с чем-то сверхъестественным и их силы не равны. Он приказал своим людям немедленно возвращаться в деревню, а пещеру объявил запретным местом, чтобы сюда никто не ходил.

Однако Великий Орел с того дня стал одержим этой пещерой и не мог перестать думать о ней. Через какое-то время он с несколькими воинами снова пришел к пещере. Там было тихо и песни не было слышно, так что они рискнули пойти внутрь.

Они медленно продвигались вперед, освещая проход своими факелами, и прошли уже довольно далеко от входа, не потеряв ни одного человека. А потом проходы стали сужаться и потолок стал все ниже и ниже, но Великий Орел приказал идти вперед. Потом проход стал таким низким, что им пришлось ползти на четвереньках.

Этот проход вывел их в большой каменный зал, где их глазам открылось ужасное зрелище — везде на каменном полу лежали человеческие скелеты, их были десятки или даже сотни. И все в одной позе — лицом вниз и с вытянутыми вперед руками.

Скелеты не валялись вперемешку, а были выложены в замысловатые узоры и линии, определенно намеренно для непонятной цели. И посредине этих узоров из скелетов стоял огромный каменный трон. Пустой.

Ужас обуял вождя и его людей, и они выбрались из этого жуткого места как можно скорее, а позже завалили вход в пещеру камнями и запретили жителям деревни говорить об этом месте, чтобы все поскорее забыли о нем.

Однако пещеру не забыли и стали рассказывать легенды о ней, дав ей название пещера Смертной песни (Death Song Cave). 

Шло время и в 19 веке некий немецкий иммигрант Пол Зайферт, приехавший в Висконсин, наткнулся в лесу на пещеру, не отмеченную на картах, вход в которую был тщательно завален камнями. 

Зайферт и его неназванный напарник намеренно рыскали в тех местах, так как собирали индейские артефакты с заброшенных поселений для продажи их коллекционерам. И они определенно раньше слышали легенды о пещере Смертной песни. 

Рассказывают, что они разобрали камни и пролезли внутрь пещеры, а потом долго шли по извилистым проходам и дошли до большой залы со скелетами. Останки все так же лежали, уложенные в замысловатые узоры. 

Зайферт, которому явно смелости было не занимать, уже было собрался осматривать скелеты, чтобы собрать с них оружие и украшения, как вдруг их окутал ужасный громкий звук, как будто «вой множества душевнобольных вместе со стонами умирающих под пытками». 

Это совсем не было похоже на красивую песню из легенды и Зайферт с напарником убежали из пещеры прочь. Зайферт был так напуган, что впоследствии ни одной живой душе не рассказал о местонахождении пещеры Смертной песни, унеся эту тайну с собой в могилу в 1921 году.

Loading

от Fox