Типичная история кораблей обычно начинается с закладки киля, постройки, спуска на воду, обслуживания и заканчивается списанием и сдачей на лом, либо затоплением. В случае с «СС Принцесса Иоланда» история корабля закончилась тем, что он затонул уже через несколько минут после спуска на воду.

СС Принцесса Иоланда

После вступления в строй «СС Принцесса Иоланда» должен был стать одним из самых больших и современных итальянских лайнеров. Корабль, построенный на верфи Рива Тригозо (Cantiere Navale di Riva Trigoso), имел длину 141 м и водоизмещение 9210 брт. Двигатель состоял из 2-х паровых машин мощностью 10 500 л.с., что в теории должно было обеспечить скорость 18 узлов. Салон лайнера должен был вмещать 1550 пассажиров различных классов.

Самой большой отличительной чертой корабля было очень богатое и современное для тех лет оборудование. Весь интерьер был электрифицирован, даже в каютах были установлены телефоны. Также был установлен беспроводной телеграф Маркони. В прессе «СС Принцесса Иоланда» описывался как первый по-настоящему роскошный итальянский лайнер. Стоимость строительства составила 6 миллионов лир.
СС Принцесса Иоланда

Спуск лайнера был назначен на 22 сентября 1907 года. Практически полностью готовое судно было спущено на воду в 12:25, и за всем процессом наблюдали многочисленные зрители, представители элиты, власти и множество журналистов, в том числе иностранных.

Сразу после схода со стапеля, когда корабль находился на воде, он стал крениться на левый борт. Находящийся на борту экипаж пытался компенсировать крен, спустив якоря правого борта, а буксиры пытались стабилизировать судно.

Примерно через 20 минут борьбы за жизнь судна крен был настолько велик, что экипаж покинул палубу, и роскошный лайнер вскоре перевернулся и затонул. Лишь через час оно полностью опустилось на дно, так что над поверхностью торчала только малая часть борта.

СС Принцесса Иоланда

Событие стало шоком не только для зрителей и общественности, но и для самих строителей. Попыток восстановить судно не предпринималось, вместо этого было решено разобрать его на месте. Также было проведено расследование по установлению причин столь внезапного затопления корабля.

В конечном итоге комиссия по расследованию происшествий установила, что причиной затопления стал слишком высокий центр тяжести. Это было связано с тем, что «СС Принцесса Иоланда» была спущена на воду практически со всем оборудованием, но без угля, воды, провизии и т. д. Таким образом, трюмы были пустыми, а вся надстройка с дымовыми трубами оказалась значительно тяжелее.

Установлено, что в катастрофе виновата верфь, при этом проектные ошибки полностью исключались. Более поздние исследования добавили тезис о том, что носовая часть могла быть слегка повреждена при пуске, что привело к протечке. При таком высоком центре тяжести дополнительная вода, поступающая внутрь, дестабилизировала судно, что привело к его опрокидыванию.

СС Принцесса Мафальда

Самым важным уроком, извлеченным из всей катастрофы, стало решение о спуске на воду родственного лайнера «СС Принцесса Мафальда» с демонтированными надстройками. Стоит добавить, что двигатели от «СС Принцесса Иоланда» были восстановлены и установлены на сухогруз «СС Милаццо».

Loading

от admin