Рубрика: Интересное

Как на Шпицбергене нашли разбитый НЛО с «советскими символами»

В холодных серых просторах Северного Ледовитого океана, к северу от континентальной Европы, находится отдаленный норвежский архипелаг Шпицберген.

Большая часть его суши покрыта ледниками, пересекается многочисленными фьордами и окутана почти вечной ночью в холодные зимние месяцы. 

Это малонаселенное, в основном нетронутое человеком царство величественной природной красоты, и это также место серии очень причудливых предполагаемых крушений НЛО.

Первая из двух предполагаемых аварий НЛО в районе Шпицбергена якобы случилась в 1946 году, когда американский генерал Джеймс Дулиттл был направлен в туда компанией Shell Oil с целью исследования странных воздушных явлений, наблюдаемых время от времени в районе. Эти явления военные называли «ракетами-призраками».

Позже журналистка Дороти Килгаллен утверждала, что генерал Дулиттл обнаружил на берегу Шпицбергена таинственный «объект» — предполагаемый упавший с неба НЛО. Этот объект был поднят на борт американского судна USS Alabama и увезен куда-то, а далее правительства США и Великобритании тщательно засекретили все, что было связано с этой находкой.

К сожалению, Дороти Килгаллен скончалась еще в 1965 году и сейчас уже невозможно узнать, от кого она получила все эти сведения и было ли в них хотя бы что-то правдивое или все это было не более, чем слухами.

Однако в 1952 году история с активностью НЛО над Шпицбергеном неожиданно продолжилась. В июне 1952 года эскадрилья из шести норвежских реактивных самолетов начала летние маневры над Шпицбергеном. И когда они мчались над проливом Хинлопен, их радиоприемники начали потрескивать и излучать статический заряд, а затем аномально полностью отключились, оставив их без возможности общаться друг с другом. 
Одновременно радар показал, что к истребителям быстро приближается неопознанный объект, но сами пилоты при этом визуально ничего не видели. 

Истребители кружили над этим районом в течение некоторого времени, не видя ничего необычного, а потом капитан авиации Олаф Ларсен случайно посмотрел вниз и увидел на заснеженной земле прямо под собой лежащий металлический диск размером от 40 до 50 метров в диаметре, который был достаточно ярким, чтобы выделяться среди снежного пейзажа. 

Дальнейший осмотр показал, что диск был поврежден и из него торчали какие-то детали и кабели.

Летчики сообщили о найденном объекте по возвращении на базу и далее к предполагаемому месту крушения была отправлена ​​экспедиция. Позже в немецкой газете «Saarbrücker Zeitung» был опубликован отчет о том, что было найдено:

«Точный осмотр летающего диска с дистанционным управлением (!), который приземлился на Нордаустланде Шпицбергена из-за проблем с помехами, привел к следующей неоспоримой информации. Летающий объект диаметром 48,88 метра и наклонными бортами имеет круглую форму и беспилотный. 

Круглый стальной предмет, сделанный из неизвестного металлического соединения, напоминает серебряный диск. После зажигания, 46 автоматических форсунок, расположенных на равных расстояниях по внешнему кольцу, вращают диск вокруг центрального шара из оргстекла, который содержит измерительные и управляющие устройства для дистанционного управления. 

На измерительных приборах (датчиках) нанесена русская символика. Радиус действия диска кажется более 30 000 км, а высота более 160 км. В летающем объекте, напоминающем одну из легендарных «летающих тарелок», достаточно места для фугасных бомб. 

Говорят, что в обломках аппарата эксперт обнаружил передатчик радиопилотирования с ядром из плутония, передающим на всех длинах волн с частотой 934 герц, что до сих пор было неизвестно. Расследование также показало, что летающая тарелка разбилась из-за неисправности системы радиопилотирования. 

В блюдце не было экипажа. Норвежские специалисты предположили, что диск стартовал из Советского Союза и упал над Шпицбергеном из-за ошибки при передаче или приёме, выйдя из строя из-за жесткой посадки. Странный беспилотный реактивный самолет с дистанционным управлением будет доставлен в Нарвик на борту корабля для дальнейшего расследования».

Итак, возможно, что это был какой-то советский экспериментальный летательный аппарат. Но история продолжала развиваться. По мере того, как все больше людей узнавала об этом, появлялись новые подробности, такие как отчет полковника Гернода Дарнхила из норвежского генерального штаба:

«Некоторое время назад возникло недоразумение, когда заявили, что летающий диск был, вероятно, советского происхождения. Однако мы должны категорически заявить — его не строила ни одна страна на Земле. Эти материалы совершенно неизвестны всем экспертам, их либо нет на Земле, либо они обработаны неизвестными нам физическими или химическими процессами. 

Мы должны рассказать общественности, что мы знаем о неизвестных летающих объектах. Неуместная секретность может однажды привести к панике! Теперь у нас есть материал, с которого можно начать. Это означает, что лаборатории могут сразу приступить к работе и вскоре могут предоставить нам предварительные результаты. 

Норвежские ученые считают, что материал со Шпицбергена может раскрыть свои секреты только путем ядерного деления; это потому, что он не изменяется ни при абсолютном нуле, когда воздух сжижается, ни при самых высоких температурах, технически возможных с нашей технологией. Также были опробованы все виды химической обработки. Научные результаты будут опубликованы только после конференции по НЛО в Лондоне или Вашингтоне».

Так что, теперь это не советский самолет? Все любопытнее и любопытнее. 

Вскоре появилось еще больше фантастических историй, связанных с предполагаемой катастрофой НЛО на Шпицбергене, таких как сообщение в уругвайской газете El Nacional из Монтевидео. 

В этом отчете утверждалось, что норвежский ученый Ханс Ларсен Лёберг ясно дал понять, что корабль на самом деле упал на немецком острове Гельголанд в Северном море и определенно не был советским, поскольку у него не было заметного двигателя или каких-либо заклепок, предохранителей или болтов, и предположительно объект работал на «магнитных силах».

Лёберг также, якобы, заявил, что на борту корабля было какое-то «лучевое оружие», а также останки реальных гуманоидных тел. 

«Используемый материал был таким же легким, как алюминий, но намного более твердым и, вероятно, намного жаростойким. Из вещей, найденных внутри, они заметили воду, которая была в три раза тяжелее обычной воды, и несколько таблеток, которые возможно были пищей. 

Также там был аппарат, который, вероятно, являлся радио. Он был довольно маленьким и не имел антенны. Они также нашли несколько книг, вероятно, навигационных инструкций, написанных совершенно неизвестным языком. 

Двери космического корабля были открыты. Сразу за дверьми было 7 тел, сожженных до неузнаваемости. По словам Ларсена Лёберга, ученые придерживаются мнения, что тела принадлежали мужчинам в возрасте от 25 до 30 лет, ростом около 1,65 м. У всех были идеальные зубы. 

Лёберг думал, что причиной крушения этого блюдца должно быть то, что на него повлияли взрывы американской водородной бомбы».

После этого вся история становится очень туманной, и не было ничего, что могло бы подтвердить что-либо из заявленного выше. На протяжении следующих десятков лет выдвигались различные версии случившегося, которые так и не смогли выдать единое логическое объяснение.

Вердикт многих современных уфологов заключается в том, что все это в действительности было очевидной мистификацией, которая вышла из-под контроля, чтобы начать жить собственной жизнью. 

За что в 1974 году в СССР приговорили к высшей мере наказания туриста из Канады

В сентябре 1974 года канадские газеты вышли с передовицами примерно следующего содержания: «Гражданин Канады приговорен в России к смертной казни!». Событие поистине уникальное. В послевоенном СССР иностранцев если и арестовывали за уголовные преступления или шпионаж, то никогда им не давали высшую меру наказания. Во избежание международных скандалов.

Почему же в этой истории советское правосудие оказалось непреклонным?

В 1973 году в столичном аэропорту Шереметьево приземлился пассажирский лайнер из Канады. Среди сошедших на советскую землю пассажиров был ничем не примечательный пожилой седой мужчина. На пограничном контроле он предъявил паспорт жителя Монреаля 1916 года рождения по имени David Geldiashvili.

Грузинская фамилия в канадском паспорте советских пограничников не удивила. Из Страны кленового листа нередко прилетали бывшие уроженцы Российской империи и СССР, особенно многочисленные там украинцы. Кто-то хотел увидеть, где жили их предки, а кто-то мечтал посетить места своего детства и юности.

Трудно сказать сейчас, отслеживал ли КГБ подобных ностальгирующих туристов или нет, но мистер Гелдиашвили попал под прицел спецслужб еще в аэропорту. Согласно официальной версии его случайно увидел человек, который не мог забыть это лицо даже спустя тридцать лет.

Когда в отделе по розыску военных преступников КГБ СССР поступило сообщение, о том, что в Москву прибыл нацистский палач, каратель Георгий Цинаридзе, там вначале не поверили. Совсем недавно, в 1968 году, СССР направлял Канаде официальный запрос с требованием выдать бывшего советского гражданина, совершавшего ужасные преступления в годы войны на советских и польских оккупированных территориях, а после сбежавшего от правосудия за океан.

Тогда канадские власти отказали в экстрадиции. Впрочем, как и всегда. Мол у СССР нет доказательств участия Цинаридзе в военных преступлениях, а тот факт, что он служил в карательных подразделениях Третьего Рейха, ничего не говорит.
Крымская катастрофа 1942 г. Советские военнопленные. Общественное достояние

В тылу вторгшихся в СССР немецко-фашистских войск развернули свою деятельность айнзацгруппы – специальные формирования нацистов, созданные для уничтожения на оккупированных территориях евреев, цыган, коммунистов, партизан, подпольщиков и вообще любых неблагонадежных элементов.

На оккупированных территориях Северного Кавказа и Крыма действовала айнзацгруппа D. Летом 1942 гола в ее составе было решено сформировать отдельное подразделение из числа советских военнопленных, выходцев из закавказских республик.
В 1947-48 гг. состоялся Международный трибунал над руководителями айнзаццгрупп. На фото у микрофона первый командир айнзацгруппы D Отто Олендорф отказывается признать себя виновным. Фото в общественном достоянии

Отряд, получивший название «Кавказская рота» возглавил немец Вальтер Керер. Его замом стал грузин Васо Элизбарашвили.

Набирали туда грузин (большинство), азербайджанцев и этнических советских немцев с Северного Кавказа. Всего 150-160 упырей, руки которых очень быстро стали по локоть в крови.

Георгий Цинаридзе, о котором наш рассказ, вступил в «Кавказскую роту» добровольно и вскоре стал командовать в ней взводом. К сожалению, я не могу привести подробности его преступлений, но поверьте, там было все, что показывают в фильмах и кадрах кинохроники.

В июне 1944 года «Кавказская рота» «зачищала», перед наступающими советскими войсками, Яновский концлагерь во Львове. Именно один, чудом выживший из этого ада узник, и узнал 29 лет спустя в представительном иностранце в аэропорту Шереметьева, кровавого палача Григория Цинаридзе.

В Советский Союз он прибыл под другим именем, под тем, что жил в Канаде. Очевидно, надеялся, что никто не узнает в нем нацистского палача. При этом особо не скрывался.

Так в свой родной Батуми он прилетел отнюдь не инкогнито. В местном аэропорту его встречали первая (еще довоенная жена) и двое детей, которых он оповестил по телефону из Москвы. А кроме них, Цинаридзе уже сопровождала «наружка» из КГБ.

Военный преступник искренне верил в возможности своего паспорта. Даже когда его наконец-то арестовали (в КГБ ждали, узнает ли его жена и дети, чтобы окончательно убедиться, что это Цинаридзе), он вел себя спокойно и уверенно, постоянно напоминая на допросах, что он гражданин Канады и требуя консула.

Вот только не учел он, что за преступления против человечности, его вряд ли поддержит новая родина. Узнав об обвинениях, канадские власти выбрали выжидательную тактику. Никаких протестов, лишь присутствие их представителей на судебном процессе.

Открытый судебный процесс состоялся в Краснодаре в сентябре 1974 года в ДК масложиркомбината.
Заседание другого военного трибунала. Фото в свободном доступе

На скамье подсудимых все еще гражданин Канады Давид Гелдиашвили, который заявляет, что не знает никакого Георгия Цинаридзе и вообще в Советской Грузии никогда ранее не был, так как якобы родился на территории Турции. Советскому суду предстояло в начале доказать, что он не тот, за кого себя выдает.

Более 20 свидетелей, среди которых его бывшая супруга, дочь и сын, соседи и дальние родственники подтвердили, что «Гелдиашвили» — это Георий Цинаридзе.

Сошлась и дактилоскопия. Дело в том, что еще в 1941 с будущего карателя сняли отпечатки пальцев, когда он попал на военный трибунал за попытку дезертирства. Тогда его пожалели. Дали 10 лет условно и отправили на фронт.

Затем начались слушания, по преступным деяниям Цинаридзе. Он был далеко не первым карателем из «Кавказской роты», представшим перед советским судом, и накопился огромный фактический материал. О его преступлениях рассказывали не только пострадавшие, но и отсидевшие в СССР огромные срока подельники.

Приговор краснодарского суда ожидаем. Исключительная мера наказания.

Но все-таки преступник не понес заслуженного наказания. Канадские власти вступились за своего гражданина. Началась многолетняя закулисная дипломатическая возня, и Верховный суд СССР заменил наказание Георгию Цинаридзе на 15 лет заключения.

К сожалению, я так и не нашел данных о его последующей судьбе.

Боевые магниты против советских подводных лодок

В начале 1960-х годов, в самый разгар холодной войны и на фоне разворачивающегося Карибского кризиса, моряков блока НАТО всё больше волновали советские подводные лодки. Количество этих лодок было достаточно большим, поэтому в качестве средств борьбы с ними рассматривались самые разные варианты. Даже на первый взгляд абсолютно странные и глупые. Именно к таким идеям и относилось использование специальных магнитов, которые помечали бы лодки.
При этом некоторые бредовые, на первый взгляд, идеи обнаружения подводных лодок действительно выстрелили. К примеру, предложенная в те годы гидроакустическая система противолодочного наблюдения, представлявшая собой гигантскую сеть размещённых в толще воды донных микрофонов. Эти микрофоны должны были терпеливо слушать океан и разговоры морских обитателей, ожидая появления советских подводных лодок. Данная система работает и используется до сих пор.

К менее элегантному и ещё более странному варианту, который дошёл до нас больше в виде анекдотов, относят идею сбрасывания с борта самолётов специальных «гибких магнитов», которые должны были крепиться к корпусу советских субмарин, делая их более «шумными», а значит, и менее скрытными.

В американском издании The National Interest ещё в сентябре 2019 года вышла статья о данном необычном оружии. Весь материал был построен на основе информации из книги «Hunter Killers», которую написал военно-морской писатель Йен Балантайн.

Как появилась идея с боевыми магнитами?
После завершения Второй мировой войны мир достаточно быстро погрузился в холодную войну. СССР по понятным причинам не мог рассчитывать на серьёзное превосходство надводного флота. Основная ставка делалась на подводную войну и многочисленные подводные лодки.

Советская промышленность в сжатые сроки освоила выпуск сотен достаточно хороших и совершенных на тот момент времени подводных лодок, которые представляли реальную угрозу для флотов стран НАТО и их морских транспортных коммуникаций.
Подводная лодка С-189 проекта 613

Во многом бурному развитию советского судостроения способствовали богатые немецкие трофеи. Техника, попавшая в руки советских инженеров после Второй мировой войны, тщательным образом изучалась и осмысливалась. К моменту начала Карибского кризиса в 1962 году в составе советского флота насчитывалось уже порядка 300 дизель-электрических подводных лодок и несколько атомных субмарин.

При этом наиболее массовой советской дизель-электрической лодкой была субмарина проекта 613. Лодка строилась с 1951 по 1958 год и была выпущена чудовищной серией – 215 экземпляров. В основу этого проекта легла немецкая подводная лодка конца Второй мировой войны – тип XXI. Причём практика эта касалась флотов практически всех стран. Лодки проекта XXI, являвшиеся венцом немецкой подводной войны, повлияли на всё послевоенное подводное судостроение.

Менее массовыми, но только в сравнении с проектом 613, стали советские субмарины проекта 641. Они представляли собой логическое развитие лодок 613 проекта. Лодка, получившая по натовской кодификации название Foxtrot, была построена серией в 75 экземпляров. Строительство лодок по этому проекту началось в 1957 году.

Бороться с армадой советских лодок ВМС стран НАТО на тот момент не могли, сил альянса для этого не хватало. Об этом открыто говорил британский адмирал Р. М. Смитон. Смитон считал, что с таким количеством советских лодок помогло бы справиться только ядерное оружие, а именно удары по местам их базирования вдоль советского побережья. Но подобное решение было ещё хуже самой проблемы.

На этом фоне рассматривались самые различные варианты и способы борьбы с субмаринами. В первую очередь необходимо было решать проблему скрытности подводных лодок. Именно скрытность всегда была главной силой и защитой подлодок, позволяя им оставаться незамеченными.
Подводная лодка проекта 641

Раз скрытность – главная защита субмарин, значит, надо найти средство, которое сделает их более шумными. Примерно так рассуждал канадский учёный, предложивший свой вариант решения проблемы. Он считал, что необходимо некое «липкое» устройство, которое позволило бы создавать подводный шум и сделало бы лодку более заметной. В результате учёным была сконструирована простая конструкция из магнитов на шарнирах, которые смогли бы закрепиться на металлическом корпусе подводной лодки.

Движение лодки заставляло бы их стучать по корпусу, словно расшатанная дверь, выдавая положение субмарины гидроакустикам. При этом удалить устройства с корпуса можно было бы только по возвращении на базу. Это потребовало бы затрат времени и сил. Расчёт был именно на это. В попытках найти средство, позволявшее снизить активность советского подводного флота, решено было поэкспериментировать.

Боевые магниты испытали на англичанах
Как говорил герой фильма «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», тренироваться лучше на кошках. В роли кошек выступили англичане. Британцы регулярно привлекали свои подлодки для совместных учений в Атлантике. В конце 1962 года Великобритания отправила на совместные противолодочные учения с канадским военно-морским флотом субмарину «Auriga».

На тот момент это была лодка-ветеран, она была спущена на воду в конце Второй мировой войны – 29 марта 1945 года. Во время одной из тренировочных операций лодку буквально засыпали сверху боевыми магнитами. Их сбросили с борта пролетевшего над лодкой канадского патрульного самолёта.

Эффект был достигнут, ровно тот, на который и рассчитывали. Часть магнитов попала и осталась на корпусе субмарины. Это был в прямом смысле оглушительный успех, так как они действительно издавали грохот, который хорошо слышали гидроакустики. Однако дальше начались проблемы. При всплытии часть магнитов соскользнула и провалились сквозь отверстия и щели в лёгком корпусе лодки, оказавшись в верхней части балластных цистерн.
Британская подводная лодка «Auriga»

Проблема была в том, что снять их в море не представлялось возможным. Извлечь магниты смогли только тогда, когда «Auriga» оказалась в сухом доке в Галифаксе. Произошло это только через несколько недель. Всё это время подводная лодка не могла похвастаться незаметностью даже при подводном ходе. Пока все магниты не были найдены и сняты, субмарина не могла принимать участие в операциях на море.

На советские лодки данные магниты действовали бы аналогичным образом. Как пишет Йен Балантайн, с подобным магнитным оружием столкнулись экипажи двух советских лодок проекта 641 Foxtrot. Из-за этого им якобы пришлось прервать плавание и вернуться на базу. Причём советский подводный флот мог позволить себе отправку в вынужденный отпуск нескольких субмарин, а НАТО на тот момент времени – нет.

При этом противолодочные силы НАТО не могли практиковаться в использовании данных разработок, получив неприятный опыт с «Auriga», которая надолго выбыла из числа действующих единиц флота. Как результат, весь эксперимент был признан неудачным, и вскоре военно-морских специалистов НАТО разочаровало новое «оружие». А сама идея с магнитами была оценена как провальная.

Свою роль, возможно, сыграло и то, что на корпусе новых субмарин (сначала атомных) начало появляться специальное резиновое покрытие – шумопоглощающие пластины. К нему не прикрепились бы никакие магниты.

Эксперт посчитал информацию о боевых магнитах нереальной
Преподаватель Военного университета Минобороны России, кандидат военных наук, военный политолог Владимир Карякин, комментируя статью в американском журнале The National Interest российским журналистам, назвал материал не более чем выдумкой. По его мнению, история о планах НАТО бомбардировать советские субмарины особыми магнитами больше похожа на фантастику, чем на правду. Об этом он рассказывал изданию «Радио Sputnik».
Противолодочный самолёт США, период Карибского кризиса

Владимир Карякин полагает, что материал был рассчитан на тех людей, которые верят сказкам и мифам. По словам специалиста, у СССР были даже титановые лодки, а это тот материал, который не обладает магнитными свойствами. При этом стальной корпус лодок также покрывался специальной оболочкой, которая снижала шумность.

Для наглядности эксперт привёл бытовой пример с магнитом и холодильником. Через тонкий лист бумаги магнит прикрепится, а через толстый лист картона – нет. Так и толстый слой, защищающий субмарину от обнаружения, не дал бы магнитам прикрепиться. На взгляд Карякина, озвученные идеи были нереальными. Сам материал он назвал оружием информационной войны, призванным укрепить у обывателя уверенность в том, что нашим субмаринам можно что-то противопоставить.

Ответ эксперта отсылает нас к современности, в которой он активно воюет с «западной пропагандой». Причём титановые лодки действительно не строил ни один флот в мире, кроме советского. Но первая такая лодка появилась только в середине 1970-х годов, а последними титановыми подлодками стали «Акулы». После них в России снова вернулись к практике постройки стальных лодок.

При этом на лодках постройки 1950-х годов, которые и описываются в статье The National Interest, никакое резиновое покрытие не наносилось. Речь идёт о субмаринах первого послевоенного поколения – массовых советских дизель-электрических лодках проектов 613 и 641. Описываемые в статье события как раз относятся к началу 1960-х годов и именно к этим лодкам. Тогда не было ни титановых лодок, ни массового распространения шумопоглощающих покрытий корпуса.

В любом случае идея с боевыми магнитами не перестаёт выглядеть очень странно и похожа на анекдот. В то же время она вполне могла быть реализована на практике в экспериментальном порядке. В статье, описывающей события 1962 года, говорится о том, что такие магниты не применялись масштабно, а само их использование быстро было оценено как провальное. В связи с этим не очень понятно, какой именно элемент информационной войны развеивал в своём интервью «Спутнику» преподаватель Военного университета Минобороны России.

Прикольные комментарии к фотографиям

Любите читать прикольные и смешные комментарии к фотографиям из социальных сетей, тогда эта подборка точно для Вас! Мы собрали самые свежие комментарии с социальных сетей, данные комментарии с легкостью поднимут Вам настроение!








































Предыдущая часть ТУТ