Данная история в 1922 году была опубликована как подлинная в британском журнале о мистических явлениях «Оккультное обозрение». Ее автор, некая Кэтрин Годфруа, писала, что лично услышала ее от знакомого врача, с которым все это и случилось.

Это врач, которого она зовет просто «доктор Смит», жил в старинном поместье рядом со средневековым замком Хёрстмонсо в графстве Суррей, Англия. Она описывает его как человека сильного духом, упорного, практичного и чрезвычайно умного. То есть того, кто обычно не верит в сверхъестественное, а верит в опыт и науку. 

В той местности на землях практически каждого крупного поместья находились древние руины и захоронения, которым было от нескольких сотен до нескольких тысяч лет. Время от времени тут откапывали клады и по законам того времени их можно было оставить себе.

Однажды доктору Смиту написали из лондонского археологического общества с просьбой разрешить им покопаться на его земле, а точнее в могильном кургане, который еще ни разу не осматривался археологами.

Курган находился неподалеку от дома Смита и поначалу он не давал свое согласие, так как его жена была беременна и он не хотел тревожить ее шумом. Но в конце концов согласился. Спустя неделю приехали три археолога и начали копать курган.

Сначала они нашли лишь несколько монет периода римской империи, а потом наткнулись на человеческий скелет. Кем был усопший, не указано, может каким-то героем войны, командующим или главой местного гарнизона, но его похоронили почетно, в кургане, однако кроме монет в могиле не было найдено ничего ценного.

Когда этот скелет увидел доктор Смит, он был поражен тем, насколько совершенным было это «сочетание костей». Он заявил, что это самый совершенный образец человеческого скелета и захотел поставить этот скелет в своем кабинете в виде медицинского пособия.

Он разрешил археологам забрать монеты, а они разрешили ему оставить себе скелет. Смит поставил скелет на стойку в свой кабинет и последующие пару недель не мог не нарадоваться его видом.

Тем временем жена Смита успешно разродилась сыном и чтобы навестить ее и новоиспеченного племянника, в имение Смита приехал ее брат — молодой студент-медик. Когда он увидел скелет в кабинете доктора Смита, то тоже был очарован совершенством его костей. А потом попросил дать ему кости мизинца для исследовательских работ.

Смит великодушно разрешил и студент отрезал у скелета мизинец, увезя его с собой. После этого прошло всего два или три дня и доктор Смит начал замечать что-то странное со своим собственным мизинцем. Он вдруг стал очень болезненным, а кожа и ткани стали усыхать.

Постепенно ткани мизинца доктора Смита настолько усохли, что палец пришлось ампутировать.

Прошло несколько месяцев и в гости к Смиту приехал один из его коллег-врачей. Когда он увидел скелет в кабинете, то тоже попал под его «очарование» и тоже начал просить у Смита дать ему для исследований часть скелета, а точнее череп.

Смит тогда еще не связывал отрезанный мизинец скелета и собственный утерянный палец, так что великодушно разрешил коллеге забрать череп. 

Что коллега Смита далее делал с этим черепом, в истории не сказано, но, судя по всему, он что-то делал с нижней челюстью, потому что через несколько дней после отъезда из имения Смита этот коллега-врач шел по улице, споткнулся о бордюр и с такой силой ударился лицом о мостовую, что сломал себе нижнюю челюсть.

Ему пришлось больше месяца носить специальные утягивающие повязки, пока челюсть срасталась. А затем в один из визитов в больницу он столкнулся с одним из родственником доктора Смита и узнал от него, что доктор Смит потерял мизинец после того, как студент отрезал кости мизинца у скелета, выкопанного из кургана.

Коллега Смита был, видимо, немного умнее его, так что тут же связал одно с другим. Он немедленно взял череп и привез его Смиту обратно, заявив, что кости этого скелета нужно держать в целости и сохранности. 

Затем он сумел убедить Смита в том, что со скелетом связано что-то сверхъестественное и что если кто-то и далее возьмет какую-то кость, то он тоже может пострадать. После этого Смит забрал у студента кости мизинца, а затем мизинец и череп запер в небольшой шкафчик в кабинете, где хранил особо токсичные медицинские препараты.

Он принял решение тщательно прикрепить череп с мизинцем к скелету и укрепить на своих местах другие кости, для чего из Лондона был вызван специалист по таким делам. 

Через несколько недель, когда приехал специалист, Смит открыл шкафчик и …был в полнейшем изумлении, потому что ни черепа, ни мизинца там не оказалось. При этом шкафчик этот был всегда заперт, а ключ от него Смит носил с собой, прикрепленным к цепочке часов.

Смит был так взволнован, что тут же побежал к викарию, рассказав ему обо всем, что произошло. Викарий выслушал его и порекомендовал перезахоронить скелет на местном кладбище. На следующий же день это было сделано и кости почтительно предали земле, а викарий прочитал несколько молитв.

После этого с доктором Смитом, его коллегами или кем-то из его друзей ничего необычного больше не происходило.

Loading

от Fox